Экскурсии бесплатно >> МУЗЕИ МОСКВЫ СЕГОДНЯ >>

Кинотеатр «Ударник» — бывший кинотеатр

«Ударник» сегодня в Москве есть. И находится он там же, где и был с момента своей постройки в 1931 году— рядом с знаменитым Домом на набережной, для жителей которого он первоначально и создавался. А вот кинотеатр Ударник, как место, предназначенное исключительно для кино — теперь достояние истории.

Кинотеатр испытывал «трудности перевода» весь постсоветский период — уже в 90-е зрителей потеснил автосалон ЛогоВАЗа.
За двадцать лет после распада Советского Союза тут "квартировали" на аренде и казино, и ресторан с видом на Кремль.
С 2005-го года единственный зал «Ударника» был сдан кинопрокатной компании «Каро».
В 2011 году, по словам директора Натальи Акимовой, коллектив кинотеатра (в количестве четырёх человек) выполнял функции «киноЖЭКа» – контролировал арендаторов.

Сейчас (начало 2015 года) судьба исторического здания приобрела зримые очертания.
В здании бывшего кинотеатра «Ударник», усилиями фонда Breus Foundation, будет создан Музей современного российского искусства.

Международный культурный фонд BREUS Foundation (ранее — Культурный фонд «Артхроника») — организация, ставящая своими целями поддержку и продвижение современного российского искусства в России и за рубежом. Глава Международного культурного фонда Breus Foundation — Шалва Бреус.
Основные проекты фонда:
- «Премия Кандинского», (с 2007 года),
- издательская программа BREUS по публикации фундаментальных монографий о современных художниках России и книг по теории и истории современного российского искусства (с 2013 года),
- открытие Музея современного российского искусства в здании «Ударника».

Официальный московский адрес бывшего кинотеатра - ул. Серафимовича, 2

О будущем "Ударника"

Шалва Бреус. Прямая речь. 2012 год.

— Как вы планируете использовать здание «Ударника»?
— Это должен быть универсальный культурный центр, где будут проходить выставки, лекции, кинопоказы. Музей современного искусства, но с универсальными функциями – гибкими, взаимозаменяемыми. В случае необходимости выставочный зал быстро изменяется: в него можно будет внести кресла и превратить в лекционный зал, либо в концертный зал, либо в кинозал. А через день он также быстро трансформируется обратно в выставочное пространство, в котором просто есть киноэкран, где показывают видеоарт. Главный акцент будет сделан на возможность быстрой смены «декораций». Такой центр, мне кажется, будет максимально эффективно отвечать задачам времени. Помимо выставок, нам бы хотелось показывать кино, находящееся на грани кинематографа и видеоарта, как, например, «Тайная вечеря» Питера Гринуэя. И мы будем рады, если перед показом режиссер прочитает для зрителей лекцию. Однако способность к жанровой мимикрии не должна противоречить главной, музейной функции.
— Что, кроме музея и кинотеатра, планируется в «Ударнике»?
— Кроме музея – ничего. Да и возможности кинопоказа будут существовать внутри музея, а не вне его. Постепенно центр должен стать базой для образовательных программ. Для любой возрастной категории, начиная со школьного возраста. Также там могут проходить мастер-классы, лекции, возможно, научные симпозиумы. Мы будем наращивать образовательный потенциал, наши возможности тут ограничены только самим пространством.
— Какая коллекция составит костяк экспозиции музея?
— Подразумевается, что это будет коллекция современного российского искусства Культурного Фонда «АртХроника». У нас неплохое собрание соц-арта, сейчас мы добираем концептуальное искусство. К тому же в Москве огромное количество частных коллекций современного искусства, которое просто пылится на складах. И мы с удовольствием дадим возможность коллекционерам выставлять свои собрания у нас.
— Предполагается ли проводить временные выставки?
— Я надеюсь вести безостановочную выставочную деятельность. С горизонтом планирования на пять лет, как в любом приличном музее.
Цитируется по публикации «Артхроники».

В мае 2014 года завершился конкурс на право реставрации и переоборудования кинотеатра в музей современного искусства. О конкурсе >>>

Шалва Бреус. Прямая речь. Июнь 2014 год.

- Стоит ли задача сохранить сегодняшний внешний облик «Ударника»?
По возможности. Мы, конечно, сильно изменим это здание внутри, оставаясь в рамках требований охраны памятников. Мы во многом сможем вернуться к первоначальным идеям и замыслам Иофана. Оказывается, в оригинальном проекте Иофана киноэкран раздвигался, там не было никакой стены, не было ресторана - открывался потрясающий вид на канал, на Москву-реку, на Кремль, на парк. Это была некая футуристическая история. Ты сидишь в кинозале, смотришь фильм, а потом открывается экран и начинается «вторая серия». Это здорово.

- Какие требования от фонда в плане реконструкционного пространства?
Сегодня в музее обязательно должна быть мощная образовательная программа. Мы с самого начала закладываем такую возможность. Кстати, в проекте победителя конкурса на третьем уровне галереи предусмотрены комнаты для уроков, с другой стороны стеклянная стена, которая нависает над главным экспозиционным залом. То есть дети, занимаясь, могут сверху видеть искусство. У нас огромный город, сложный климат, у людей хватает проблем, пробки, темные цвета доминируют, особенно зимой. И мы хотим, чтобы люди, заходя в «Ударник», чувствовали какое-то тепло, дружественную атмосферу, которая создается цветом, дизайном, отношением, тренировкой персонала.

- Какие экспозиции займут место на постоянной основе?
Мы начнем с 70-х годов. Это поколение Эрика Булатова, Бориса Орлова, Михаила Рогинского и Олега Васильева, Ильи Кабакова, Виктора Пивоварова, Ивана Чуйкова. Это глыбы нашего искусства. А дальше следующее поколение, уже новейшее течение, мы с ними активно будем работать.
http://mir24.tv/news/culture/10653306 mir24.tv

Шалва Бреус родился 1 ноября 1957 года в Батуми. В 1981 году окончил экономический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова. Кандидат исторических наук. С 1998 года - первый заместитель губернатора Красноярского края. С 2000 года Шалва Бреус работал заместителем министра имущественных отношений. С 2003 года - председатель совета директоров ЦБК «Волга». С 2006 года Шалва Бреус является издателем журнала «Артхроника». Культурный фонд «Артхроника», возглавляемый Шалвой Бреусом, в 2007 году учредил премию Кандинского. В феврале 2012 года было объявлено о планах Шалвы Бреуса по созданию в здании московского кинотеатра «Ударник» музея современного искусства, что вызвало неоднозначную реакцию, поскольку в прессе обсуждалось, что здание могло бы достаться Музею кино.
Ещё очень интересное интервью Шалвы Бреуса для "Сноба": Главное, чтобы политика не победила художника - http://snob.ru/selected/entry/68831.



Поиск по сайту
Поделиться в соцсетях
Реклама
.