Экскурсии бесплатно >> МУЗЕИ МОСКВЫ СЕГОДНЯ >>

Натюрморт и итальянская живопись - новая выставка в ГМИИ им. Пушкина

02.04.2024
Опубликовано в рубриках: ГМИИ им. Пушкина

В ГМИИ им. А.С. Пушкина в Москве 5 марта 2024 открылась выставка «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко».

В экспозиции представлены 70 произведений из крупнейших российских музеев: ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного Эрмитажа, Государственного музея-заповедника «Петергоф», Пермской государственной художественной галереи и других.

«Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко» — первая выставка итальянского натюрморта в России. Выставочный проект познакомит посетителей с новыми именами художников и позволит переосмыслить сам факт, что в Италии, стране классической культуры, натюрморт пользовался спросом и имел широкое распространение.

Наше видео на вернисаже этой выставки:

В представлении не только широкого зрителя, но и историков искусства, жанр натюрморта ассоциируется прежде всего с Голландией, где он во многом определил лицо национальной живописной школы, а со временем превратился в своего рода эталон жанра.
Итальянский натюрморт привлек внимание исследователей лишь в 1920-х годах и стал одним из открытий XX века.
Эта немаловажная грань истории искусства остается в России малоизвестной не только широкому зрителю, но и специалистам, а между тем она существенно дополняет представление о стиле барокко, об искусстве Италии XVII–XVIII веков. Живопись итальянского барокко невозможно представить без натюрмортов, не только служивших для украшения городских палаццо и загородных вилл, но и отразивших дух и мировосприятие той эпохи.

Все выставки в ГМИИ им. Пушкина, Расписание >>

Обращение к теме итальянского натюрморта представляется весьма актуальным потому, что в российских собраниях находится большое число произведений высокого художественного уровня, которые начали поступать в Россию еще при Петре I и Екатерине Великой. До настоящего времени они практически не становились предметом научного анализа, и значительная часть работ сохранила давно устаревшие определения авторства. Будучи неопубликованными, эти произведения остаются вне мирового научного оборота. Из сказанного вытекает главная задача выставки — показать собранными вместе произведения из разных музеев и частных коллекций. Многие из них зритель никогда не видел, поскольку место их постоянного пребывания — запасники.

Напишите Ваш отзыв



Поиск по сайту

Подписка
.