Экскурсии бесплатно >> МУЗЕИ МОСКВЫ СЕГОДНЯ >>

Дар Марата Гельмана - выставка в Новой Третьяковке

17.02.2020
Опубликовано в рубриках: Третьяковка

С 15 февраля в Новой Третьяковке на Крымском Валу проходит выставка произведений современного искусства из коллекции Марата Гельмана - известного коллекционера и галериста. Гельман, которому скоро исполняется 60 лет, передал в дар Третьяковской галерее более 70 работ современных художников.

Коллекция, подаренная Гельманом Третьяковской галерее, отражает основные тенденции развития искусства в постсоветском пространстве 1990–2000-х годов.

Причины своего поступка Марат Александрович Гельман объяснил на открытии выставки 14 февраля 2020

Мара́т Алекса́ндрович Ге́льман (род. 24 декабря 1960 года, Кишинёв, СССР) — российский коллекционер, галерист и публицист, арт-менеджер. С 2014 года живёт в Черногории.
Бывший директор пермского музея современного искусства PERMM. С июня 2002 по февраль 2004 года — заместитель генерального директора ОАО «Первый канал». Политтехнолог, один из создателей «Фонда эффективной политики», член Общественной палаты созыва 2010—2012 годов.

Пространство выставки: Западное крыло (бывшее помещение ЦДХ), 3 этаж.
Видео, 4 минуты, рекламы нет

Западное крыло Новой Третьяковки на Крымском валу - это та часть здания, которую ранее занимал Центральный дом художника.
Вход платный, обычный билет стоит 400 рублей, есть все льготы (см. видео и скриншот ниже)



Стоимость посещения (данные на 15 февраля 2020)

Стоимость билета обычно включает посещение всех выставок в пространстве "Западное крыло".

Часы работы и все выставки в Новой Третьяковке >>

ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ выставки "Дар Марата": 15 февраля — 22 марта 2020

Время работы:
Пн Закрыто
Вт, Ср, Вс 10:00 — 18:00
Чт, Пт, Сб 10:00 — 21:00

О выставке "Дар Марата"

Выставка включает произведения, отражающие основные тенденции развития искусства в постсоветском пространстве 1990–2000-х годов. Работы главных московских акционистов Олега Кулика и Анатолия Осмоловского соседствуют здесь с неомодернистскими опытами Авдея Тер-Оганьяна, живописные эксперименты Виктора Алимпиева с псевдодокументализмом Дмитрия Врубеля, нео-поп-арт Владимира Дубосарского и Александра Виноградова с «ретроспективизмом» Дмитрия Гутова, фото и видео перформансы Владислава Мамышева-Монро и группы «Синие носы» — с виртуальными баталиями AES+F. Особо следует отметить «московские» проекты классиков соц-арта Виталия Комара и Александра Меламида, остро социальные работы Алексея Каллимы и Юрия Шабельникова, «новые деньги» Леонида Парфенова и Елены Китаевой, а также монументальную комикс-панораму художественной сцены середины «нулевых» Георгия Острецова.

Благодаря дару Гельмана, в собрание Третьяковской галереи войдут произведения украинских авторов, ставших в 1990-е активными участниками московской художественной сцены: Бориса Михайлова, Александра Ройтбурда, Арсена Савадова, Александра Гнилицкого, Василия Цаголова и члена легендарной группы «Медицинская герменевтика» Сергея Ануфриева. Открытием галереи Гельмана в конце 1990-х годов стало новое искусство Казахстана, представленное такими выдающимися художниками, как Саид Атабеков, Молдакул Нарымбетов, Ербосын Мельдибеков и Канат Ибрагимов. Среди передаваемых в дар произведений - инсталляция Ильи и Эмилии Кабаковых «Игра в теннис», которая будет экспонироваться в залах Третьяковской галереи отдельно.
Кураторы выставки: Наталья Сидорова, Михаил Сурков

Напишите Ваш отзыв

Комментарии (1)



  1. Антон 17.09.2020 в 10:13 дп

    Вызывает недоумение почему государственные музеи, существующие на деньги налогоплательщиков (и на мои, в частности) позволяют себе находить площади для подобного рода произведений и компроментировать свой авторитет и вкус совместной работой с подобными проходимцами вроде Гельмана.
    Я уже не говорю о том, что такие, с позволения сказать, коллекции, находясь в центральных музеях, легализуют в сознании подрастающего поколения пошлость, подменяя собой настоящее искусство

Поиск по сайту

Подписка
.