Экскурсии бесплатно >> МУЗЕИ МОСКВЫ СЕГОДНЯ >>

Всё о БКЛ - в московском метро стало просторнее

01.05.2023
Опубликовано в рубриках: Информационный город, Московский транспорт

Весной 2023 года в Москве открыто движение Большой кольцевой линии метро. Полный оборот по кольцу – около 90 минут, протяжённость - 70 км, 31 станция, 3 электродепо, 10 лет строительства самого длинного метрокольца в мире.
БКЛ изменит жизнь многих жителей Москвы.

БКЛ 2023, схема 1

У каждой станции БКЛ – уникальный облик. Дизайн шести станций - «Мнёвники», «Терехово», «Марьина Роща», «Рижская», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар» - определили в ходе международных архитектурных конкурсов.

Станции глубокого и мелкого заложения

Большинство действующих с 1935 года станций московского метро – глубокого заложения. Их строили от 3 до 5 лет. С 2011 года стало больше станций мелкого заложения, глубина которых не превышает 30 метров. На строительство одной уходит примерно 2,5 года.

Большая часть станций БКЛ расположена на относительно небольшой глубине – до 30 метров. Строить такие станции дешевле и проще: работы на каждой из них велись в среднем два-три года.
Исключение составила станция БКЛ «Марьина Роща». Она строилась горным способом на глубине более 70 метров, что делает ее самой глубокой на Большом кольце метро.

Станции глубокого заложения появляются там, где проходит большое количество инженерных коммуникаций, вынос которых требует больших финансовых затрат и времени. На БКЛ таких станций три: «Савёловская», «Рижская» и «Марьина Роща».

Новые радиальные линии метро – Рублёво-Архангельская, Троицкая и Бирюлёвская будут присоединены к БКЛ

Как строят тоннели метро?

В 1930-е годы первые станции московского метро строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – тоннелепроходческие механизированные комплексы. Они бывают двух видов: «десятки» и «шестерки».

Машина диаметром 6 метров прокладывает два однопутных тоннеля. 10‑метровый щит прокладывает двухпутный тоннель, где поезда разных направлений ходят навстречу друг другу по параллельным путям.

Элемент новой схемы метро:

Художественные решения станций БКЛ произвели революцию в архитектуре метро. При отделке станции «Нагатинский Затон» использована редкая техника декорирования – «интарсия по камню», при которой один материал «врезается» в толщу другого. Изображения рыб созданы с помощью углублений в мраморе, которые заполнены краской.

А станции «Савёловская», «Марьина Роща» и «Рижская» выполнены в стиле лофт с использованием «промышленных» элементов. Чугунные тюбинги для обделки тоннелей метро стали украшением этих станций.

Пути в тоннелях БКЛ являются условно "бесстыковыми" - рельсы соединяются практически без стыков и поезд идёт более плавно и тихо. Также применяется виброгасящая технология LVT-шпал: с ними поездки тише, а инфраструктура служит дольше.

По материалам официального сайта https://stroi.mos.ru/specprojects/bkl-open

Напишите Ваш отзыв



Поиск по сайту

Подписка
.