Экскурсии бесплатно >> МУЗЕИ МОСКВЫ СЕГОДНЯ >>

Выставка «“Маленькое” искусство» - всё лето и иногда бесплатно

03.06.2021
Опубликовано в рубриках: В дни школьных каникул, Еврейский музей

Более 130 работ Исаака Левитана, Василия Поленова, Валентина Серова, Ильи Репина, Михаила Врубеля, Константина Сомова, Казимира Малевича, Антонины Софроновой, Льва Бакста...
Всё - в центре Москвы. И даже с днями бесплатного посещения.

Еврейский музей и центр толерантности представляет выставку «“Маленькое” искусство».
Работы для выставки предоставили ГМИИ им. Пушкина, Третьяковская галерея, Государственный музей-заповедник «Петергоф», Музей-заповедник «Абрамцево», Государственный музей архитектуры им. Щусева, Музей-заповедник «Царское село» и другие музеи, а также частные собрания.

Информация об Еврейском музее и центре толерантности >>

Работа выставки продлится до 5 сентября 2021 года.

Замысел выставки в том, что представлены работы знаменитых авторов, которые обычно остаются в запасниках после того, как для показа на очередной выставке отобраны "убедительные" предметы.

Еврейский музей и центр толерантности в Марьиной Роще проводит как минимум раз в месяц "День открытых дверей", когда эту выставку можно осмотреть бесплатно (и роскошную постоянную экспозицию Музея тоже, кстати).
В другие дни стоимость билета составляет 300 рублей, действуют все льготы.

О ВЫСТАВКЕ:
Из официального анонса

Выставка «“Маленькое” искусство» состоит из нескольких разделов, рассказывающих о разных смысловых воплощениях произведений маленького размера. Первая часть связана с наиболее понятной, вспомогательной функцией небольшого наброска. На примере работ Левитана, Поленова, Репина и других художников мы проследим движение от замысла в маленькой композиции к известным полотнам.

Со смещением академического распорядка в искусство модернистов приходит новое значение неоконченного рисунка, легкость отсутствия сюжета. Об этом вторая часть выставки. Маленькие форматы бумаги (у нее в это время новый удельный вес) с большой ясностью передают ценные свидетельства: манеру и последовательность работы художника. Быстрый рисунок сохраняет движение руки, (острое и очень точное у Бакста), а в акварелях Константина Сомова и без пояснения из его дневника видно, как скрупулезно художник работал даже над небольшим листком.

«Современная нам форма в искусстве – исследовательский институт», – так Казимир Малевич определил направление работы своего окружения. В Петрограде в 1924 году супрематисты работали над открытием универсальных формул мироустройства, а каждая композиция становилась их воплощением. Следующая часть экспозиции – о пафосе авангарда, его стремлении изменить большие и маленькие формы предметов. На выставке будет представлена уникальная графика Казимира Малевича, Михаила Ларионова, Николая Суетина, Ильи Чашника и других авторов авангардных движений 1910-1920-х гг.

«Камерное» – последняя тема в контексте разговора о «маленьком» искусстве – возникла во многом в связи с лагерными миниатюрами Михаила Соколова. Оказавшись в заключении, художник пытался сохранить возможность работать, используя доступные в условиях преследования материалы. Так появился цикл крошечных работ, близких к формату спичечного коробка.

Способность вместить в небольшой листок огромные человеческие переживания свойственна художникам, оказавшимся в 1930-е годы на периферии художественного пространства: Александру Шевченко, Павлу Басманову, Антонине Софроновой и многим другим.

Специально для выставки будет разработана программа для людей с разными типами инвалидности.
Для слабовидящих и незрячих посетителей будут представлены тактильные модели и записан аудиогид с тифлокомментариями для самостоятельного посещения выставки.

Слабослышащие посетители смогут воспользоваться видеоэкскурсией на РЖЯ; также будут проводиться регулярные экскурсии с переводчиком для взрослых и детей. Кроме того, в рамках выставки музей подготовит экскурсии для посетителей с особенностями интеллектуального развития.

Информация об Еврейском музее и центре толерантности >>

Напишите Ваш отзыв



Поиск по сайту

Подписка
.